Работа с пакетом D3DFrame


         

Программирование панели инструментов


Панель инструментов с областью выбора блоков является очень важной частью редактора карт. Без нее динамическое редактирование блочной карты было бы очень трудным. Код использует стандартные приемы программирования для Windows, чтобы создать дочернее окно главного окна программы и добавить к нему несколько элементов управления. Отображение блоков на панели инструментов выполняется посредством обращения к DirectX. Вот как выглядит код, создающий окно панели инструментов и кнопки навигации по страницам набора блоков:

void vCreateToolbar(HWND hwnd, HINSTANCE hinst) { WNDCLASSEX wcToolBar; // Инициализация и регистрация класса окна панели инструментов wcToolBar.cbSize = sizeof(wcToolBar); wcToolBar.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW; wcToolBar.lpfnWndProc = fnMessageProcessor; wcToolBar.cbClsExtra = 0; wcToolBar.cbWndExtra = 0; wcToolBar.hInstance = hinst; wcToolBar.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION); wcToolBar.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW); wcToolBar.hbrBackground= (HBRUSH) GetStockObject (COLOR_BACKGROUND); wcToolBar.lpszMenuName = NULL; wcToolBar.lpszClassName= "ToolBar"; wcToolBar.hIconSm = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION); RegisterClassEx(&wcToolBar); // Создание окна панели инструментов hWndToolBar = CreateWindowEx( WS_EX_LEFT|WS_EX_TOPMOST|WS_EX_TOOLWINDOW, "ToolBar", "ToolBar", WS_BORDER | WS_VISIBLE | WS_CAPTION | WS_MINIMIZEBOX, g_iWindowWidth - 100, g_iYOffset, 100, g_iWindowHeight - 20, hwnd, NULL, hinst, NULL); // Кнопка выбора предыдущего блока hBUTTON_PREVTILE = CreateWindow( "BUTTON", "<", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 10, 405, 20, 20, hWndToolBar, (HMENU)ID_BUTTON_PREVTILE, hinst, NULL); // Кнопка выбора следующего блока hBUTTON_NEXTTILE = CreateWindow( "BUTTON", ">", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 65, 405, 20, 20, hWndToolBar, (HMENU)ID_BUTTON_NEXTTILE, hinst, NULL); // Активация области редактирования SetActiveWindow(g_hWnd); // Отображение набора блоков на панели инструментов vRenderTileSet(); }

Переменная wcToolBar хранит информацию класса окна панели инструментов. Значения для класса не представляют собой ничего такого, что следовало бы описать, поскольку следуют стандартным правилам программирования для Windows.

Функция CreateWindowEx() выполняет фактическое создание панели инструментов. Она создает окно с именем ToolBar без кнопок закрытия и свертывания. Это гарантирует, что пользователь случайно не закроет область выбора блоков. Кроме того, в функции создания окна я задаю местоположение панели инструментов таким образом, чтобы она находилась внутри границ главного окна.

После того, как окно панели инструментов создано, я создаю пару кнопок для навигации по набору блоков. Эти кнопки называются hBUTTON_PREVTILE и hBUTTON_NEXTTILE. Когда их нажимают, программа переходит к предыдущей или следующей странице странице набора блоков.



Содержание Назад Вперед